БУДУЩЕЕ ЗА КАЗАХСТАНСКИМ БИЗНЕСОМ

Для одних бизнес является источником дохода, для других – развитием своих ресурсов, а для третьих – инструментом воплощения масштабных идей. Компания, сумевшая сосредоточить в себе все эти устремления, обеспечивает страну не только материальным благосостоянием, но обретает и социальную значимость. На тему о развитии местного бизнеса редакция KAZSERVICE побеседовала с Нурланом СЕРДАЛИЕВЫМ, Генеральным директором компании CENTECH, которая смогла зарекомендовать себя как надежного партнера.

- Нурлан Утегенович, давайте начнем с самого начала. Что Вас привело в большой мир нефтяного бизнеса? У Вас было идейное вдохновение?

Сразу хочу сказать главную причину. Мой приход в нефтесервисный бизнес обусловлен тем, что сегодня эта сфера очень динамично развивается и привлекает много иностранных инвесторов. Когда мы говорим о нефти, то необходимо понимать, что за нею стоит огромная сервисная индустрия, которая обеспечивает страну многомиллиардными оборотами. Вы же понимаете, какой это потенциал для национальной экономики? То есть бизнес нефтесервисных услуг так же важен, как и бизнес по продаже нефти для благосостояния народа. И для того, чтобы дальше развивать эту сферу, стране необходимы движущие факторы. Это и опыт, и знание, и развитие кадров, и многое другое. Поэтому, проработав в сфере финансов девять лет и получив в нем бесценный опыт, мне хотелось применить свои навыки в нефтесервисной отрасли и быть среди тех, кто был бы полезным для своей страны.

Хочу отметить, что сегодня в различных сегментах нефтесервиса работают как отечественные компании, так и иностранные. Их количество насчитывает более 1000 предприятий. Каждая иностранная компания приходит со своим многолетним и богатым опытом. Работая вместе с ними бок о бок, местные предприятия перенимают у них зарубежный опыт, что крайне важно для развития отечественных ресурсов. С учетом ускоряющегося развития технологий нам очень важно позаботиться об отечественных ресурсах. Наверное, это и было моим идейным вдохновением.

- Для того, чтобы оборудовать нефтяные проекты, привлекается множество нефтесервисных услуг. Расскажите нам, чем именно занимается компания CENTECH?

В этом Вы правы, в действительности, больше работы составляет ни сколько добыча нефти, сколько сам процесс оборудования нефтяных проектов, где наша компания успела занять свою нишу. Мы занимаемся производством металлических и электротехнических изделий для прокладки кабелей, которые предназначены для самых различных строительных целей. Также наша компания производит все виды низковольтных электрических щитов, панелей управлений и кабельных лотков.

- Каких результатов добилась компания за последнее время?

Если Вы знаете специфику западных регионов, то знаете, каково быть квалифицированным поставщиком крупных операторов по добыче нефти и поставлять им свои продукции через генеральных подрядчиков. Для этого нужно пройти множество процедур по соответствию их критериям отбора и зарекомендовать себя добросовестным подрядчиком. Чаще компании проходят процесс квалификации от трех до двенадцати месяцев, а бывает, и вовсе не могут быть квалифицированы для поставки своих товаров и услуг. Но, несмотря на все требования и сложности, нам удалось добиться положительных результатов. Сегодня нас узнают, с нами работают, нам доверяют …

Еще одним нашим достижением можно назвать расширение компании. Мы расширились и стали в три раза больше по сравнению с тем, что было при запуске завода. К тому же, нам удалось увеличить объем производства на 280%. Благодаря профессиональной работе, компания смогла установить доверительные отношения с известными предприятиями, как SICIM, GATE, KPJV, ISKER, MGK, KSS, и др.

- Недавно в компании была попытка провести ребрендинг. Как сейчас обстоят дела? Это правда, что хорошую компанию можно распознать по бренду?

Процесс ребрендинга очень серьезный вопрос и требует тщательного анализа прежде, чем начать сам процесс. Помню, в 2006 году я был в Соединенных Штатах и застал период ребрендинга крупного оператора связи «Cingular». Они переименовались на «AT&T». На тот момент я не понимал для чего все это нужно, ведь компания и так успешная, и больше узнаваема своим прежним названием. Но спустя годы я понял, что в этом есть огромный смысл. В нашем случае, с помощью ребрендинга мы планируем выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих.

- За инновациями будущее. Компания применяет IT-технологии?

- Я с Вами опять же соглашусь, так как без IT-технологий развитие немыслимо. В нашей компании этому уделяется большое внимание. Например, мы сейчас увеличиваем производственную мощь с помощью новейших компьютеризированных оборудований, где участие человеческого труда сводится к минимуму. Также отслеживаем развитие самого процесса производства с помощью усовершенствования его программирования.

- Какой вклад вносит Ваше предприятие для развития казахстанского содержания?

Мы однозначно можем похвастаться показателями местного содержания в наших продукциях (смеется). К примеру, кабельные лотки являются на 99,9% продуктом казахстанского производства, так как содержимые в них стальные листы покупаются в Темиртау у казахстанских производителей местного сырья. Конечно же, чаще нам предлагают сырье, импортируемое из приграничных стран за более выгодные цены, где мы можем больше сэкономить только на листах. Однако, в этом случае, принцип местного содержания будет нарушен, а то и развитие казахстанских производителей будет под вопросом. Всем известно, что многие импортируемые товары дешевле наших местных. Именно поэтому нашим Правительством была создана программа поддержки местных производителей. И компания CENTECH поддерживает эту концепцию.

- Рынок нефтесервисных услуг расширяется, компаний становится все больше, и, соответственно, конкуренция растет. Как чувствует себя компания CENTECH в условиях ожесточенной борьбы? Может претендовать на роль лидера?

С момента образования в 2013 году компания значительно укрепилась в данной отрасли. С уверенностью могу сказать, что на сегодняшний день CENTECH является лидером в западных регионах Казахстана. Мы успешно поставляем свои продукции таким крупным операторам, как «Тенгизшевройл» и «Карачаганак Петролеум Оперейтинг» через их подрядчиков. Нельзя отрицать и тот факт, что конкуренция растет, и нам приходится всегда совершенствоваться, чтобы отстоять свою позицию на рынке. Потому что клиенты всегда будут искать самый оптимальный вариант. А важными показателями для них при выборе являются цена, качество продукции и оперативность производства. В силу молодости компании мы не в состоянии обеспечить весь Казахстан нашей продукцией, но в перспективе мы планируем производить наш продукт не только внутри страны, но и за ее пределами.

- Какой Вы видите перспективу компании?

Планы наши грандиозные! Мы хотим обеспечить нашей качественной продукцией весь Казахстан, еще больше внести вклад в понятие доли местного содержания в отечественных товарах. Также есть в планах выйти на рынок ближнего зарубежья и конкурировать там с международными брендовыми компаниями. Я верю, что впереди нас ждет еще большее достижение.

 

Вернуться к списку